вроде так?
на спринтер марино (АЕ 101)
вобщем решил сделать цельную из стеклопластика, (т.к. на всем семействе
корол и спринтов 90х годов штатно две половинки из пластика которые низ
никак низащищают) если кто скажет что должна быть из метала наверно будет
прав, ....но из легкого сплава.....(такую ненашел)
вобщем процесс:
1) макет из пенопласта + пена
2) поверх стекло эз-200, эпоксидка и снова слой эз-200......прикатываем,
сушим, немного шкурим, затем покрыл кузбас лаком в два слоя (моя ошибка,
нехотелось возиться смола+отвердитель....хочется ведь как проще и быстрей)
прошла где то неделя, а лак сыроват такое ощущение что неможет схватиться,
пришлось чуток зашкурить и покрыть эпоксидкой с тонером, на следущий день
матрица готова.
Сейчас мысли накатывают что можно было попроще сделать, например готовый
макет обклеить бумажным скотчем и покрыть самопальным гелькоутом из
эпокс+тонер, побыстрей былоб........?
3) эксперименты с разделителями для ЭД-20.....наиболее хорошие по
результату чистик и свечка в бензине, (и более доступные) победила свечка,
вроде получше снимается...........попытался на высохший парафин нанести
чистик на фото видно что из этого вышло, так что для чистика поверхность
требовательна к обезжириванию.
4) при изготовлении использовалась ткань Т-11 и смола ЭД-20
стеклоткань отжигал по технологии Аллента, рулон в центр тен, но опять же
ошибка на тен одел трубу маленького диаметра в результате нижние слои
рулона нагреваются сильнее вывод на фото (наверно как следствие
использовать трубу большего диаметра чтоб прогрев был равномерный),феном
нереально на 1м.кв требуются стальные нервы.
Кстати немного удивило что конструкционая ткань довольно прилично дымит так
у всех???
первый слой смола с пудрой (типа гелькоут), со второго по пятый смола чуток
подкрашеная тонером............по два замеса на один слой.
Н-да мое мнение сложновато такие поверхности вручную ламинировать (еп а
капот еще больше.....) особено в первый раз, хоть и геометрия поверхности
почти ровная, считаю что кисточка вообще не вариант после двух замесов
встает, да и долго ......мож валик какой есть из спец паралона или резины
.........??? (первые два слоя кисточкой отмучался, выбросил .......были
валики прикаточные резиновые для обоев, так одним изних я и раскатывал
смолу на последущие три слоя, тоже конешно ж..па но получше)
эх в идеале конешно пестиком дунуть быстро и бесконтактно (еще и вакуум),
но компресор и т.д. и т.п............... да завидуеш порой тем кто
занимается стеклопластиком на уровне повыше любительского .......
вобщем оставил сохнуть, пришел примерно через два дня думал еще сыровата,
но вроде как просохла полностью постучал, подавил поддел слегка вроде как с
треском зад чуток отделил но решил перестраховаться, прогрел феном и
оставил, снял дня через 3-4
Отделилось изделие из матрицы неплохо, даже хорошо для первого раза
обрезал облой и по периметру примерно форму придал, примерил на днище в
принципе хорошо встает и все закрывает (почти все), остается дыры по
крепежу просверлить, шлифануть и покрыть антигравием.
Конечно по качеству изделия 100% удовлетворености нет, и дело не в том
что на фото матрица неидеальна и как следствие само изделие (шероховатости,
бугроватости), ламинат невезде равномерно проклеелся и как правило в
большей степени к краям.
вопрос в догонку к знающим, каким антигравием воспользоваться??? (хотелось
бы чтоб типа резинового эфекта, фактуры получилось) и стоит ли антигравием?
отдельное спасибо этому форуму многое здесь узнал да и продолжаю узнавать!
..........а ну и критика приветствуется по данной теме
на спринтер марино (АЕ 101)
вобщем решил сделать цельную из стеклопластика, (т.к. на всем семействе
корол и спринтов 90х годов штатно две половинки из пластика которые низ
никак низащищают) если кто скажет что должна быть из метала наверно будет
прав, ....но из легкого сплава.....(такую ненашел)
вобщем процесс:
1) макет из пенопласта + пена
2) поверх стекло эз-200, эпоксидка и снова слой эз-200......прикатываем,
сушим, немного шкурим, затем покрыл кузбас лаком в два слоя (моя ошибка,
нехотелось возиться смола+отвердитель....хочется ведь как проще и быстрей)
прошла где то неделя, а лак сыроват такое ощущение что неможет схватиться,
пришлось чуток зашкурить и покрыть эпоксидкой с тонером, на следущий день
матрица готова.
Сейчас мысли накатывают что можно было попроще сделать, например готовый
макет обклеить бумажным скотчем и покрыть самопальным гелькоутом из
эпокс+тонер, побыстрей былоб........?
3) эксперименты с разделителями для ЭД-20.....наиболее хорошие по
результату чистик и свечка в бензине, (и более доступные) победила свечка,
вроде получше снимается...........попытался на высохший парафин нанести
чистик на фото видно что из этого вышло, так что для чистика поверхность
требовательна к обезжириванию.
4) при изготовлении использовалась ткань Т-11 и смола ЭД-20
стеклоткань отжигал по технологии Аллента, рулон в центр тен, но опять же
ошибка на тен одел трубу маленького диаметра в результате нижние слои
рулона нагреваются сильнее вывод на фото (наверно как следствие
использовать трубу большего диаметра чтоб прогрев был равномерный),феном
нереально на 1м.кв требуются стальные нервы.
Кстати немного удивило что конструкционая ткань довольно прилично дымит так
у всех???
первый слой смола с пудрой (типа гелькоут), со второго по пятый смола чуток
подкрашеная тонером............по два замеса на один слой.
Н-да мое мнение сложновато такие поверхности вручную ламинировать (еп а
капот еще больше.....) особено в первый раз, хоть и геометрия поверхности
почти ровная, считаю что кисточка вообще не вариант после двух замесов
встает, да и долго ......мож валик какой есть из спец паралона или резины
.........??? (первые два слоя кисточкой отмучался, выбросил .......были
валики прикаточные резиновые для обоев, так одним изних я и раскатывал
смолу на последущие три слоя, тоже конешно ж..па но получше)
эх в идеале конешно пестиком дунуть быстро и бесконтактно (еще и вакуум),
но компресор и т.д. и т.п............... да завидуеш порой тем кто
занимается стеклопластиком на уровне повыше любительского .......
вобщем оставил сохнуть, пришел примерно через два дня думал еще сыровата,
но вроде как просохла полностью постучал, подавил поддел слегка вроде как с
треском зад чуток отделил но решил перестраховаться, прогрел феном и
оставил, снял дня через 3-4
Отделилось изделие из матрицы неплохо, даже хорошо для первого раза
обрезал облой и по периметру примерно форму придал, примерил на днище в
принципе хорошо встает и все закрывает (почти все), остается дыры по
крепежу просверлить, шлифануть и покрыть антигравием.
Конечно по качеству изделия 100% удовлетворености нет, и дело не в том
что на фото матрица неидеальна и как следствие само изделие (шероховатости,
бугроватости), ламинат невезде равномерно проклеелся и как правило в
большей степени к краям.
вопрос в догонку к знающим, каким антигравием воспользоваться??? (хотелось
бы чтоб типа резинового эфекта, фактуры получилось) и стоит ли антигравием?
отдельное спасибо этому форуму многое здесь узнал да и продолжаю узнавать!
..........а ну и критика приветствуется по данной теме