Ремонт пластмассовых деталей своими руками.

Изготовление деталей тюнинга "нестеклопластиковыми методами". Формовка пластиков, оргстекла, работа с полиуретанами, 3D-фрейзеры и прочее

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
03-07, 01:31
и кста те пластиковые детали авто которые поддаются пайке изготовлены из термопластов чаще всего АБС-плстик и Полипропилен,а те которые непаяются эт полиуретан или чтото еще.
Т.пл. АБС пластика - 210-240оС
Т.пл. полипропилена - 160-170оС

Продам карбон
03-07, 04:46
вот статья про сварку с фотками и температурами плавления разных пластиков, по мне так сварка самый грамотный способ ремонта бамперов. http://www.drivemc.ru/articles/moto/2004_10_plastic/index.htm

Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.(с)Альберт Эйнштейн
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.(с) Чингиз Хан
03-07, 23:22
Вот сегодняшние фото:

Джентельменский набор :mrgreen: :
Изображение

Паяем десяточный бампер:
Изображение__Изображение__Изображение__Изображение

Описывать?
Совмещаем трещины, прихватываем точками паяльником мм. через 20-30 чтобы собрать этот пазл, затем точка к точке пропаиваем все швы с двух сторон. Недостающие фрагменты из обрезков пластмассы такой же структуры, если есть щелочки заплавляем. По лицевой стороне напильником и наждачкой сошлифовываем выступы, по внутренней зачищаем под наложение так сказать "пластыря"
Изображение
Три слоя трехсотого мата полагаю достаточно будет.
На завтра осталось впотай проклепать и подшпаклевать лицевую сторону.

Последний раз редактировалось zsn 03-07, 23:34, всего редактировалось 1 раз.

03-07, 23:34
zsn
Мощность фена ват и максимальная температура?
А с плоским наконечником разве удобно работать?

Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!
03-07, 23:45
Фен если мне не изменяет память 2.2кВт с плавной регулировкой температуры. По паспорту мах 650, но из-за пониженой напруги в гаражах не натянет пожалуй. Насадок там в комплекте штук пять разных, но я больше привык к этой, хотя иногда и приходится ставить конус с выходом порядка 20мм.
Паяльники еще антикварные :mrgreen:
Изображение
60 и 85 Вт
одно время включал через стабилизатор для телевизора, так перегревают иногда пластик. Чтобы небыло перегрева нужно уловить темп пайки, тогда и ипонские :mrgreen: заводские обвесы сделанные из резинопластика (как я его называю) который горит и если перегреть, то потом тянется паять вполне можно.
03-07, 23:56
Ну да фен 650 градусов и не меньше.
Значит у меня два выбора или сделать самодельный или 110 евро и в магазин.
zsn
Спасибо что выложил фото.

Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!
04-07, 00:01
Да незачто.
04-07, 00:04
Mrrrr писал(а):
лучше обмотать металлическую трубку тонким слоем асбеста,

Асбест отпадает - очень вредно для здоровья. Но у меня есть углеткань вот она то и подойдёт так как держит до 3000 градусов цельсия. Но возникает вопрос - ктонибудь знает углеткань токопроводящий матерьял или нет?
Следущий вопрос - выбор напряжения! 12V или 220V

Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!
04-07, 00:14
Насколько мне не изменяет память - оччень даже проводящий.
04-07, 00:25
Gravicapa писал(а):
Но у меня есть углеткань вот она то и подойдёт так как держит до 3000 градусов цельсия. Но возникает вопрос - ктонибудь знает углеткань токопроводящий матерьял или нет?

Углеткань проводит эл ток еще как, кстати ее можно использовать как нагревательный элемент,раскаляется до бела при подключении напряжения,пробовал от 12 вольт запитывать небольшой кусочек)))
Слышал много про вредность асбестовой пыли,но более подходящего материала нету силикон 600 градусов точно невыдержит,можно конечно асбестом обмотать саму трубку а поверх нихром а вот уже потом чем нить другим кроме асбеста

Напряжение лучше 220 ИМХО т.к. сам юзал и нет гемора с преобразованием 220/12,а блоки питания на 12 вольт недостаточно мощные были у меня,мож у кого есть нормальный и мощный

Продам карбон
04-07, 00:29
Mrrrr писал(а):
нагревательный элемент,раскаляется до бела при подключении напряжения,пробовал от 12 вольт запитывать небольшой кусочек)))

но блин выгорает быстро так как температура накала превышает ту температуру которую может выдержать углерод,если использовать как нагревательный элемент,придется повозиться с резисторами дабы напряжение вывести на необходимый уровень.

Продам карбон
04-07, 00:44
При желаемой температуре 650оС можно посмотреть в сторону стеклоткани температура плавления стекла не имеет четкой границы-составляет примерно 900-1200оС.
Кстати со стеклотканью я тоже экспериментировал в самом начале перед тем как асбест использовать,расплавилась блин(( спираль закоротило на корпус, т.к. натягивал сильно при наматывании на флакон и усе сгорело,какая была температура чесно говоря незнаю но раскалилась до бело - оранжевого цвета,в следущий раз добавил десяток витков для уменьшения температуры но использовал в кач-ве изоляции асбест на всякий случай.

Продам карбон
27-10, 00:35
Я когда работал в сервисе, ремонт бамперов делал немного по иной схеме(фото сделать не могу, было это лет 5 назад, после не практиковал) - Инструменты - лобзик(был пневмо, оч классная штука), шливмашинка(тоже была пневмо, но в быту сойдет и дрель с насадкой), фен и больше ничего. Расходнии - смывка для краски, обезжириватель, сетка-серпянка(строительная такая, кто знает, пластиковая, приминяется при выравнивании стен) и 2-х компонентный состав фирмы 3М, напоминает поксипол, только после полимеризации сохраняет эластичность абс-пластика. Работа выглядела так - Феном выравнивается геометрия, для чего обезжириватель и смывка наверное писать ненадо :) а вот с составом... Трещины и разрывы, как оч верно написал топикстартер, нужно обработать, сравнять края и убрать заусенцы но в первом этапе без фанатизма. Трещину нужно обработать так, чтобы в ней появился клин, т.е. триугольным камнем, как бы пытаясь ее расширить, но не до конца, это нужно для увеличения агдезионной повергности, на которую будет накладываться клеюий состав. Трещина обрабатывается таким способом с 2-х сторон. Далее, обезжиривается, наносится небольшое кол-во клея, прижимается сеткой и наносится второй слой, уже на сетку, размазывая аккуратно шпателем(это делается с изнанки). Состав полимеризуется в течении 10-15 минут. Аналогично зашпаклевывается наружняя часть, но без применения сетки. И еще, кол-во сетки примерно в 30-50 раз должно быть шире трещины, ну тут надеюсь тоже понятно, чтобы захватить бОльшую поверхность. Опосля чего вышкуривается внешняя сторона, убираются махры и наносится шпакля. С изнанки, если лень, можно ничего не делать, а можно чуть шлифануть, для красоты, но обычно никто этого не делает. Всякие мелочи обычно приклеивались этим составом, держит мертво. И еще, если кто не знает, перед покраской пластикового бампера его нужно прогрунтовать агдезионной грунтовкой по пластику, она сама по себе прозрачная, но нужна для того, чтобы краска не отвалилась, как это многие могли видеть а других авто, когда с пластика краска кусками отваливается. Если основное ЛКП бампера не нарушено, то перед покраской достаточно заматовать, но открытые участки пластика все таки лучше грунтануть... Усе :)
27-10, 09:51
timurrus
Ваш метод очень хорошо подходит для ремонта пластмассы которая не поддаётся пайке или сварке (на мерсах дорогих такие используются) но при условии что клеющий состав похож на смолу полиэфирную или эпоксидную. Эластичная шпаклёвка в таком методе не подойдёт. Потому как эта пластмасса иного способа склейки не имеет.
Насчёт адгезиционного грунта я от него отказался. Достаточно зашкурить пластмассу до бархатного состояния и загрунтовать эпоксидным грунтом.
Всёж спасибо за ваш вариант ремонта.
Лежит у меня бампер от мерса с не паяющей пластмассой. Руки дойдут выложу свой вариант ремонта.

Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!
26-03, 09:58
Народ, есть видео!!! Видеоурок (очень все понятно!!!), как ремонтировать пластиковые бампера!!!
Если надо кому-нить, могу выложить. Только вот не знаю как выложить и куда ))))
Видео весит 76 метров вроде. продолжительность 16 минут. Но оно того стоит!!!!!

Если в слове "ХЛЕБ" сделать 4 ошибки, то получится "ПИВО"

Сообщений: 48 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron