Стекло для фары

Изготовление деталей тюнинга "нестеклопластиковыми методами". Формовка пластиков, оргстекла, работа с полиуретанами, 3D-фрейзеры и прочее

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Ответить
Сообщений: 101 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7

Сообщение
Автор
02-04, 22:51
Приветствую всех.

Прошу поделиться опытом кто изготавливал стекло для фар из пластика, т.е. стекло должно быть прозрачным.

Хочу сделать что-то подобное как фонарь у мазды 3
Изображение

Сам нашел в сети такую информацию, что такое стекло можно изготовить из монолитного поликарбоната

монолитный поликарбонат используют чтобы сделатьрассеиватели для автомобильных фар;


данный материал поддается термообработке
1.1. Термоформование
При использовании термоформования всегда рекомендуется подвергнуть лист предварительной сушке. Предварительно высушенный лист можно безопасно нагревать до 180 - 190 °С. При такой температуре лист легко поддается глубокой вытяжке и гибке по заданному профилю.
Условия предварительной сушки: Листы должны подсушиваться при 120 °С, зеркальные и отражающие листы - при 110 - 115 °С.
Продолжительность предварительной сушки зависит от количества влаги, поглощенной листом, и от его толщины. Поэтому наилучший способ определения требуемого времени сушки состоит в следующем:
- из листа опытной партии вырежьте 2 - 3 небольших образца материала
- поместите эти образцы в печь, нагретую до температуры предварительной сушки (110 - 120 °С)
- через каждые 2 - 3 часа извлекайте очередной образец из печи и нагревайте его до температуры формовки (170 - 180 °С)
- следите за появлением пузырей на образце. Если через 10 минут пузыри не образуются, значит, материал высушен. Если пузыри появятся, это будет означать, что требуется дополнительная сушка.
Определив продолжительность сушки, переходите к предварительной сушке всей партии листового материала.

1.2. Термоформование вместе с защитным упаковочным полиэтиленовым покрытием
Иногда такое формование желательно и возможно, поскольку листы покрыты защитной полиэтиленовой пленкой, выдерживающей термоформование. Однако при длительной предварительной сушке полиэтилен может оставить на поверхности следы, которые могут быть неприемлемы в случаях, когда требуется высокое оптическое качество поверхности. В таких случаях перед сушкой защитное полиэтиленовое покрытие необходимо удалить.

1.3. Вакуумное формование
Вакуумное формование предварительно высушенного листа легко осуществляется на любой современной машине для вакуумного формования.
Желательно использовать для этой цели автоматические машины, которые захватывают лист со всех сторон и держат его в течение всего процесса. Это в особенности важно при работе с тонкими листами толщиной 1 - 2 мм. Такие листы могут претерпевать усадку до 5°/о, и поэтому должны быть прочно закреплены на раме.
Вакуумное формование без предварительной сушки следует проводить очень осторожно. Температура листа должна быть не выше 160 °С. Неравномерный нагрев, приводящий к местному перегреву выше 160 °-165 °С, вызывает образование пузырей на перегретом участке.

1.4. Формование под давлением
Формование под давлением - это процесс, аналогичный вакуумному формованию. Он позволяет легко формовать куполообразные поверхности и крышки.
Этот метод также можно применять без предварительной сушки, поскольку он требует небольшой относительной вытяжки, а форма изделия очень проста (сферическая или почти сферическая).

1.5. Свободное формование
Свободное формование может выполняться без предварительной сушки, но при этом тоже требуется тщательный контроль температуры. Если лист не подвергся предварительной сушке, то во избежание местного перегрева следует пользоваться только печами с хорошо регулируемой циркуляцией воздуха.
Необходимо осмотреть лист и определить его усадку, поскольку в данном методе формования лист не закрепляется на раме, которая предотвратила бы усадку.

1.6. Изгибание по линии нагрева
Гибка по линии нагрева может осуществляться без предварительной сушки, но при этом тоже необходим точный температурный контроль. Вначале перегрев будет обнаруживаться на концах линии изгиба, где листы нагреваются быстрее.
Особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы гибка не выполнялась на участках, температура которых ниже 155 °С. В противном случае возникнут внутренние напряжения, из-за которых лист потеряет значительную долю своей ударной прочности. Настоятельно рекомендуется поэкспериментировать с небольшими изогнутыми образцами материала и проверить их ударную прочность, нанеся удар тяжелым молотком по линии изгиба образца, положенного на пол или на рабочий стол линией изгиба вверх. Разрушение образца будет означать, что температура гибки была выбрана слишком низкой.
При гибке листов толщиной более 3 мм удовлетворительные результаты могут быть получены только на оборудовании, позволяющем выполнить двухстороннюю гибку по линии.
Гибку по линии нагрева можно выполнять с сохранением на изделии защитной полиэтиленовой пленки только для листов толщиной менее 6 мм В случае листов толщиной 6 мм и более, время нагрева и температура на поверхности листа будут слишком высоки, что вызовет местное расплавление полиэтилена. Перед формованием можно снять полиэтилен вдоль линии нагрева, предотвратив тем самым его расплавление, и сохранить полиэтиленовое покрытие на большей части остальной поверхности листа, что облегчит обращение с ним после формования.


попробовал дома провести ряд экспериментов, взял кусок монолитного поликарбоната толщиной 3мм и нагрей в обычной духовке при указанных температурах.

Теперь у меня возник вопрос из какого материала можно сделать матрицу с учетом того, что она должна выдержать достаточно высокую температуру
03-04, 06:38
боюсь очень дорого выйдет у моей машины задние фонари состоят из 4-х раздельных элементов
04-04, 21:16
гипс
04-04, 21:50
А гипс как при такой температуре? И прочность у него будет? Там же при формовке стекла давить как бы надо, чтобы выгнуть.
04-04, 22:02
ну да тоже думал про гипс но не уверен что он выдержит такие температуры
05-04, 12:37
zloi-kasper писал(а):
ну да тоже думал про гипс но не уверен что он выдержит такие температуры

Выдержит легко, если правильный гипс Г-16, продается на рынке, отличит особеннось-белый, для лепнины и давить там вовсе не надо, лист буквально надевается на болван, если давить приходится, значит лист не разогрет еще, короче попробуйте, потом обсудим.
05-04, 19:51
главное, чтобы гипс/глина не дали усадку при нагреве
сам-то болван тоже надо нагревать, чтоб разогретый поликарбонат мгновенно не остыл
07-04, 01:19
Есть вопрос:
допустим у нас есть болван из гипса Г16, нужно ли его покрывать каким либо разделителем ( если да, то каким) чтобы потом натянуть на его лист поликарбоната, и в каком положении нужно разогревать поликарбонат в духовке ( в смысле он должен быть в подвешенном состоянии или просто лежать на чём либо), надеюсь вы меня поняли. :roll:
и еще: можно ли сделать болван из стеклопластика?
07-04, 18:03
Можно из стеклопластика,только нужно чтобы поверхность была матовая .НЕ ГЛЯНЦЕВАЯ.Пластик лучше подвесить на плашках.Плашки деревянные две дощечки скрученные болтами, между ними зажать пластик.Потом за них же вытаскивать.Всё делать лучше в мягких войлочных варешках,не обожгёшся и сверху пластик можно разгладить.После того как натянешь держи пока не остынет полностью,может дать усадочку.Дерзай.
07-04, 22:58
про разделительный слой не забудь...
08-04, 06:26
а какой разделительный слой лучше сделать. чтобы и к поликарбонату не прикипал и температуру выдерживал?
11-04, 12:05
zloi-kasper писал(а):
а какой разделительный слой лучше сделать. чтобы и к поликарбонату не прикипал и температуру выдерживал?

тот же вопрос возник, и почему не ГЛЯНЦЕВАЯ поверхность должна быть?
11-04, 17:17
А не знаю На глянце весь бутор остаёца мой её/матрицу/ или не мой ,а потом все на стекле.А матовую протёр и ничтяк и разделителя не надо...на матированнуу поверхность не подлипает.
11-04, 17:23
karbik писал(а):
А не знаю На глянце весь бутор остаёца мой её/матрицу/ или не мой ,а потом все на стекле.А матовую протёр и ничтяк и разделителя не надо...на матированнуу поверхность не подлипает.

спасибо за ответы! :smile:
а какую оптимальную толщину поликарбоната лучше выбрать для фар?
11-04, 18:28
Я работал с акриловым стеклом 3мм и2 мм думаю 2 мм бдет достаточно.

Сообщений: 101 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron